Учебно- оздоровительный центр "Луч Ра"

Статьи


Шаманизм PDF Печать E-mail

  Мир Шамана - это мир человека, стремящегося познать себя и окружающее.
Шаманизм - самый короткий путь к миру, в котором человек может все. Мир магии - это и есть мир шамана, повелевающего духами, стихиями, вселенными.

   Обычный человек не воспринимает тонкий мир, он не видит энергию, а думает только о том, что было внушено ему родителями, учителями. Поэтому он в этой жизни слепой и беспомощный, т.к. сам был обучен слепыми и беспомощными.
В своей жизни каждый человек находится в состоянии иллюзий (сна), поэтому мудрый шаман объяснил мне, что человек является самым несчастным существом во вселенной. Никто из существ не мучается так, как человек. Тут же сидели ученый кот и филин. И мудрый шаман объяснил мне, что кот мучается гораздо меньше, но звери тоже не самые счастливые на земле, деревья намного счастливее зверей, т.к. в них меньше эмоций, меньше инстинктов, проблем. Камни более счастливы, чем деревья. Но то, чего нет, не может и страдать.
У каждого человека в жизни есть выбор, это три дороги, которые вам известны из сказок, по которым должен пойти человек. И одна дорога - продолжать возрождаться в этой жизни, другая дорога ведет в преисподнюю, а третья - в небеса. И каждый человек в жизни выбирает, какой дорогой он пойдет. Тот, который деградирует, затем опускается. Который совершенствуется - поднимается на небеса. Кто остается на месте - продолжает воплощаться в этом мире.
Все зависит от уровня энергии (силы), которой обладает эта душа. И именно этот уровень определяет, что выше. Человек может быть ниже, чем камень, т.к. то, что называют разумом - это выдумка. Во-первых, разумом обладает ограниченное количество людей на земле. Интеллектуальные люди - и то обладают слабым разумом, а обычные люди разумом не обладают вовсе, у них разум служит тираном, который причиняет им страдания и который сковывает их великие цели, поэтому разум для обычного человека - страшный тиран, который делает его глупее животных. Маленькое число людей - это ученые и т.д., которые немного развили свой разум. Это, так называемые, умные люди, которые создают прогресс, но прогресс еще ничего хорошего не несет людям. Никто не становится счастливым от прогресса. Очень маленькое число людей не земле, обладающих более менее разумом, но разум даже самых мудрых людей не может сравниться с разумом зверя, камня, т.к. они обладают безмолвным знанием, а человек, занимающийся йогой, может потратить 40 лет, чтобы достичь такого уровня знаний. Поэтому наблюдайте за тем, как ведут себя звери: кошка, птицы и т.д.

   Посмотрите - они безмятежны, естественны, лишены проблем - они счастливей вас, насколько они поступают разумней в различных ситуациях. Особенно в стрессах, страданиях, депрессии, апатии, скуки - посмотрите на домашних животных - они безмятежны, постарайтесь прочувствовать, что бы кот, например, мог подумать о такой ситуации, войдите в его положение или любого другого животного. И тогда вы поймете великую тайну природы. Разум - это механизм, которым зомбируют, люди-зомби передают свои проблемы ребенку, проблемы, накопленные годами, и так дальше, эти страдания тысячелетиями передаются людьми друг другу, поэтому человек - самое несчастное существо во вселенной. Нужно обладать огромным разумом, огромным пониманием, чтобы разорвать цепи, которые ему внушены. Но человек может стать выше своего разума, и тогда он так же освободится от этих проблем. Для этого просто наблюдайте за своим разумом, как он действует, если вы сможете отстранить свое сознание от разума, тогда вы сможете взглянуть со стороны на все те бесчисленные проблемы и страдания, которые были внушены вам. Помните это.
   Когда я спросил шамана, где находятся верхний и нижний миры, он сказал, что незачем думать о том, где находятся эти миры, т.к. прежде всего они находятся в теле человека: от ног до пупа - нижний мир, до горла - средний мир, выше - верхний мир. Потому что вся вселенная находится прежде всего в человеке. А сам человек является духом, который путешествует по этим мирам. Он не принадлежит ни одному из этих миров. Они просто являются разными мирами. И лучше или хуже может быть сам дух человека или сам дух какого-либо существа. И если, например, великий шаман опускается в нижний мир, то это не значит, что ему становится плохо, и наоборот. От духа человека зависит, хорошо ему или плохо, а не от того места, где он находится. И великим заблуждением многих людей является то, что они думают, что от того, где они находятся, будет зависеть, будут они счастливы или нет, их мудрость или глупость. Но на самом деле их счастье и несчастье, их мудрость и глупость, их сила и слабость зависят только от величия духа  . Не о месте вы должны думать, в котором пребывает каждый, но о величии духа. Сильный дух есть тот, который отделяет себя от чувств и разума и имеет большой потенциал энергии. Слабый и бессильный дух отождествлен с разумом, с чувствами, с телом, и не может себя от них отделить. И чем более ваш дух сможет отделить себя от формы, от чувств и разума, тем в большей степени он является великим, ибо эти сосуды уже малы для него. Поэтому отстраняйтесь от формы. А формой может быть все, что угодно, какие-то предметы, например, вы можете отождествиться с вашей одеждой, и это тоже будет говорить, что дух ваш незначителен; не отождествляйтесь с разумом, он прежде всего соткан из мнений людей о вас, т.к. разум имеет две функции: одна - память. Память есть аппарат для зомбирования. Слабый разум имеет сильную память. По мере того, как растет разум, то он не нуждается в памяти, т.к. все более он начинает опираться на понимание, а от понимания переходит к непосредственному знанию окружающего. Память часто подводит человека, потому что она всегда связана с прошлым: человек говорит, что это мне удавалось таким-то и таким-то способом, но теперь обстоятельства изменились, и там, где была ровная дорога, может оказаться яма. И если человек будет опираться на свою память, то он провалится в эту яму, думая, что впереди него ровная дорога, которая была в прошлом. Все меняется, поэтому память является тяжким грузом, который давит человека. И поэтому-то вы видите замученных, дряхлых стариков. Их мучитель - их память. Маленький ребенок не обладает памятью, поэтому он весел, легок и активен. И Вам, чтобы преодолеть память, нужно опираться на безмолвное знание. Старайтесь предвидеть, что вас ждет, чем думать, что то, что вас ждет, - просто повторение прошлого. Старайтесь понять все новое, вместо того, чтобы сравнивать и отождествлять с тем, что было в прошлом. Если вы будете стараться новое понять посредством опыта прошлого, то никогда не узнаете ничего нового. Вы просто навесите на это новое ярлыки, которые вы взяли от прошлого. Помните об этом великом знании. Помните, что разум не является благом, что он является тяжкими цепями, которые дух обязан преодолеть. Развивайте величие своего духа и повышайте свою энергию и развивайте свое энерготело. Старайтесь оторваться от памяти и перейти к пониманию и непосредственному интуитивному знанию. Только это поможет вам сбросить цепи разума, которое заработано тысячелетиями бытия людей, их страданий, мучений, глупости, которое они прожили. Помните это.

   Человеку важно понимать, что шаманизм – это не просто вера в духов. Шаманизм – это магическое учение о способах осознанного и целенаправленного взаимодействия с духами. Духи не часто открывают человеку своё присутствие и довольно редко стремятся проявить свои намерения. Значит, человек должен сам обращаться к ним. Но добиться постоянного и яркого выраженного контакта с духами могут лишь их избранники – шаманы. Шаман становится магом и волшебником только во время камлания, лишь тогда, когда он призывает к себе всю свою дружину духов. После камлания, когда духи покидают шамана, он превращается в самого обычного человека, и его уже ни о чем не спрашивают. Так и огонь может стать божеством От-ана, а может – «средством для приготовления пищи и сушки одежды». Гора может быть суровым и справедливым духом Хайыракан, духом Ту-ээзи, а может огромным куском гранитной массы. В роднике может появится живительная сила хозяина вод Су-ээзи, но он же может быть просто одним из источников питьевой воды. Тува, Алтай одновременно и нагромождение гор с протекающей на них жизнью, великое божество Алтай-ээзи. Все зависит, в основном, от двух обстоятельств. Во-первых, верит ли человек в духов. Если верит, то он начинает чувствовать и замечать их присутствие. Затем человек создаёт свой подход к общению с духами, состоящий из примет и поверий, молитв и алгышей (алгыш – шаманская песня, заклинание, призывание духов) , обрядов и ритуалов, особенностей поведения и т. п.

   Шаманы, ведут камлание с помощью даяка (жезл, атрибут шамана предназначенный для камлания), с помощью хомуса и с помощью бубна.

Таким образом, основу шаманизма составляет мировоззрение, наполненное мифическими представлениями о связях человека со стихийными силами природы. По данным археологии шаманские ритуалы практиковались в Сибири еще в эпоху неолита и в бронзовом веке. Местные истоки сибирского шаманизма не вызывают сомнений. В отличие от большинства религиозных учений, созданных тем или иным основателем и его последователями, шаманизм сложился естественным, историческим путем. На определенном этапе отражения мира в сознание образ мифической Вселенной стал настолько значимым и разработанным, что разобраться в нем могли лишь особо одаренные личности. Появилась потребность в посреднике между обществом и мифическим миром.

Слово «шаман» взято из тунгусо-маньчжурских языков, где им обозначается человек, который в состоянии возбуждения общается с духами. В России это слово появилось в 17 в. В письменных сообщениях русских служилых людей из Сибири. Затем оно попало в Европу через иностранцев, ездивших в составе русского посольства Петра I в Китай через Сибирь. Среди сибирских народов термин «шаман» в значении служителя культа, за исключением нескольких групп тунгусов, не употреблялся, а шаманы у них назывались по-разному. Тюркские племена Алтая называли такого человека «кам», у Тувинцев «хам».

   Шаманизм носит вербальный характер. Это учение не имеет письменного изложения своих основ, положений, деклараций. Нет и канонических правил, заповедей, запретов, текстов молений. Все учение держится лишь на устно визуальной базе и крайне простом священном ритуальном реквизите. шаманизме нет профессиональной иерархической специализации на основе определенных обрядов и испытаний, через которые  должны проходить шаманы при своем становлении. Камы появляются по велению духов-предков, и это не требует какой либо санкции со стороны общества или конфессиональной организации. Пройдя свое становление под покровительством духов, получив от них свой бубен, как становится признанным избранником божеств. Деятельность Кама не зависит ни от светских, ни от духовных властей.

   Хороший шаман владеет приемами ритуального сношения с божествами и духами, употребляет особую шаманскую терминологию, умеет путешествовать в ту или иную сферу Вселенной, знает дороги и маршруты этих путешествий, ориентируется в пространстве миров, населенных духами и божествами.

   Кам должен знать пантеон богов и духов, их внешний вид привычки. В этом отношении квалификация шамана проявляется в обращениях и гимнах божествам. В гимнах используется определенная шаманская ритуальная лексика. Кам говорит с духами на их языке. Эти гимны и призывы называются алгыш. Шаман, камлая тому или иному духу; обращается к нему с восхвалениями в форме алгыша. При этом он всякий раз импровизирует свои гимны-обращения и молитвенные просьбы.

            Большинство шаманских обрядов базируется на вере в двойникика

   В алтайском шаманизме представления о двойнике сложились в доминирующую ритуальный механизм главной культовой практики – камлания. Представления об индивидуальном двойнике отражают веру алтайских шаманистов в своеобразный круговорот существования человека. Структура круговорота такова. Жизнь каждого человека начинается в небесной зоне Вселенной, где она еще не имеет антропоморфной формы. Отсюда она посылается божеством на землю в материализованной форме. Например в виде падающей звезды или солнечного луча. Или через сдувание шаманом «зародышей» детей, висящих как листья на священной березе, на землю. Эти зародыши попадают через дымовое отверстие юрты в очаг, а затем попадают к женщине. Так наступает утробный период земной жизни человека и возникает его связь с женским небесным божеством Умай. Образуются кости, тело, кровь. С появлением на свет , первым признаком которого является «дыхании», наступает период пребывания человека лунно-солнечной земле. Когда «дыхание обрывается» - наступает смерть. До того, как ребенок начинает свободно говорить, он находится под присмотром «Матери-Умай». Но, как только ребенок начинает общаться с другими людьми, входит в земной социальный мир, его связи с Умай прерываются. Но растет и взрослеет двойник, который заменяет человеку няньку, опекуна и поводыря Матерь-Умай.

            Двойник обладает способностью во время сна отделяться от тела в виде маленького огонька, путешествовать по разным местам и возвращаться при пробуждении. Для выхода и входа он использует носовые отверстия. Считается, что если спящему человеку положить на кончик носа уголек, то он не проснется до тех пор, пока уголек не свалится, так как двойник побоится войти в тело.

            Особенно осторожно человек должен вести себя в горах. Нужно опасаться выхода двойника во время сна. Если человек в чем-то провинился, то хозяин горы или тайги может поймать и оставить двойника у себя. Случай невозвращения двойника происходит довольно часто. Вернуть двойника может лишь шаман. Шаманы при камлании находят не вернувшихся двойников, узнавая их по признакам и чертам заболевшего. Двойников ловят в бубен и вбивают сильным ударом по бубну в правое ухо.

  Обыкновенный человек может видеть двойников только во сне. Шаманы и ясновидцы (коспокчи) видят их воочию. Особенно хорош их видит кам, при содействии собственного двойника, которого шаманы отделяют от себя во время камлания. Двойник шамана может покидать тело в любое время дня и ночи по воле шамана, но только на время камлания. Отделение двойника от тела Кама происходит при помощи духов – помощников и покровителей Кама, которых он призывает ударами в бубен или опахалом пояса, рубахи или березовой ветки. В отличие от обыкновенного человека двойник шамана все время находится под полным контролем шамана и его духов. Такие свойства двойника шамана у присутствующих на камлании грань между видимым реальным и невидимым мифическим миром.

            После смерти шамана его двойник продолжает обладать  особыми свойствами. У обычных людей двойник возвращается к божеству, пославшему его зародыш, или переселяются в страну умерших. Двойник Кама остается на земле. Он обитает в горах или тайге и не связан с местом погребения шамана. Через некоторое время этот двойник определит судьбу нового кама – кого-либо из своих потомков. Он будет служить одним из его наследственных покровителей.

            Концепция двойника объясняет, каким образом шаман путешествует в ту или иную сферу Вселенной во время камлания. Любой шаманист знает, что к духам и божествам ходит не сам кам, а его двойник и духи-помощники. Они ведут к божеству не самого жертвенного коня, а его двойника. Вторым важным положением алтайского шаманизма является вера в духов шамана, составляющих его сакральную и магическую силу. На этом положении держится вся религиозная практика, весь культ шаманизма. Шаманисты знают, что ни один человек не может быть камом без духов-посредников. Никто не рискует без поддержки духов отправиться в такое далекое и опасное путешествие, каким является камлание.

            Все культовые действия, которые совершает шаман, и все результаты, осуществляются при помощи, призываемых шаманом к себе в начале каждого камлания. Одни из них сообщают Каму причины болезни человека и где найти потерявшегося двойника; другие помогают ориентироваться и передвигаться во время камлания в небесной сфере, на земле (по горам, хребтам, тайге) или подземном мире;      У каждого шамана есть свои духи, причем неоднородные по составу. Духи делятся на страты. Общими для всех шаманов стали две страты духов: покровители и помощники. Покровители – персонифицированные божества и духи высокого ранга: Ульгень и его сыновья, божество огня, хозяева священных гор. Духи-помощники образуют две группы. В одну, под названием тос, объединены предки шамана бывшие при жизни камами. Ко второй группе относятся служебные духи, призываемые перед камлмнием ударами в бубен. Эти духи заполняют бубен и сопровождают шамана во время его путешествия в ту или иную сферу Вселенной. Служебные духи бубна составляют реальную силу шамана. Шаман ценит и стремиться преумножить этих духов, включая в их ряд предков-шаманов. Личные духи, притянутые шаманом, определяют его культовые и магические возможности. Дать им подробную характеристику невозможно по причине изобилия. У каждого кама они, особенно мелкие служебные духи в образе зверей, птиц и т. д., сугубо индивидуальны.

            Среди покровителей шаманов выделяется божество огня. У алайцев оно выступает под именем От-Ана (Огонь-Мать). Это божество вошло в пантеон алтайского шаманизма из наследия древнейших эпох. Алтайские камы начинают любое камлание с чествования и угощения кроплением От-Ана, обращаясь к ней с призывами. Шаманы просят От-Ана дать помощников и спутников в предстоящих странствиях камлания и всегда получают эту помощь. От-Ана выступает также как посредник между камом и божеством более высокого ранга. Но Огонь-Мать не является слугой шамана. Она их покровительница и лишь в этом качестве оказывает камам помощь. Божество огня помогает шаману, если он почивает его, приносит жертвы, беспрекословно слушается. Но оно может пойти на карающие действия, наказывая за непочтение, пренебрежение и особенно осквернение.

            К высоким покровителям, помогающим шаманам, относятся хозяева свещенных гор. От них шаманы получают свои бубны. Им устраивают специальные моления-камлания. К ним обращаются с различными просьбами о благополучии роду, улусу, отдельным людям.

            Среди духов-помощников алтайских шаманов выделяются духи предки самих шаманов. От них камы получают шаманское призвание шаманский дар, передаваемые по наследству. Если у алтайца появляются признаки шаманского призвания – о нем говорят:  «Тоси (духи предков) наступают, давят». Культ шаманов-предков обеспечивает преемственность шаманизма и объясняет механизм появления и становления шаманов.

            Небесные духи через своих помощников шлют на землю зародыши детей, скота, зверей. Они отводят болезни, засухи, молнии. Люди чтят духов. Угощают их напитками и едой, приносят различные жертвы. Между мирами происходит постоянный диалог-обмен, частью которого является кругооборот-перетекание жизни из верхнего мира в средний. Не остаются без последствий и промахи людей. Непочтительное отношение к духам, непотребное поведение по отношению к природе наказывается болезнями, падежом скота, бездетностью, потерей души. Но потерянное равновесие можно восстановить своим безупречным поведением или с помощью шамана.

            Человек со всех сторон окружен духами. Мир един, он принадлежит всем и все мы, духи и люди, в ответе за его сохранение и процветание.       

Шаманское

  Проведение мистерий  камлания, ритуалов и обрядов, оздоровление организма, освоение методов самооздоровления.  Все практические занятия в этом путешествии направлены, в основном, на открытие и развитие творческого потенциала человека как личности, понимание своего «Я», своей судьбы, своего значения и предназначения; решение проблем личного здоровья, переоценке видения мира,  гармоничного движения в быстроизменяющемся мире, бесконфликтных отношений (с природой, человекам и самим собой), развитие гармонии между своим «Я» и окружающим миром!

 

 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 Следующая > Последняя >>

Страница 25 из 25